Москва ул коцюбинского 4/3

Впрочем, следовало москва ул коцюбинского 4/3 вещественной собственностью также

мелочитесь, москва ул коцюбинского 4/3

191. Мы только что говорили, что хотя русский крепостной - раб в полном купить линолиум г.москва слова, он, однако, с внешней стороны не несет на себе отпечатка рабства. Ни по правам своим, ни в общественном мнении, ни по расовым отличиям он не выделяется из других классов общества; в доме своего господина он разделяет труд человека свободного, в деревне он живет вперемежку с крестьянами свободных общин; всюду он смешивается со свободными подданными империи безо всякого видимого отличия.

В Москва ул коцюбинского 4/3 все носит печать рабства - нравы, стремления, образование и даже вплоть до самой свободы, если только последняя может заказать цветы в москве круглосуточно в этой среде. 192. Чем больше думаешь, тем больше убеждаешься, что у нас в настоящее время совершается нечто необычное.

Это нечто, не дошедшее еще до состояния простой идеи, ибо оно не нашло еще своего четкого выражения, тем не менее заключает в себе огромной важности социальный вопрос. Дело касается не пустяка: приходится решить, может ли народ, раз осознавший, что он в течение века шел по ложному пути, в один прекрасный день москва ул коцюбинского 4/3 актом сознательной воли вернуться по пройденному следу, порвать с ходом своего развития, начать его сызнова, воссоединить москва ул коцюбинского 4/3 нить своей жизни на том самом месте, где она некогда, не очень-то ясно каким образом, оборвалась.

А между тем, приходится сознаться, что мы - накануне если не разрешения, то во всяком случае попытки разрешения этой небывалой задачи, накануне такой социальной москва ул коцюбинского 4/3, о которой никогда еще не решались мечтать самые смелые утописты в дерзновеннейших своих фантазиях.

Без сомнения, было бы слишком смело пытаться определить москва ул коцюбинского 4/3 срок этого события, но так как народные чувства плохо подчиняются мировым динамическим законам, и так как социальное движение большей частью совершается в зависимости москва ул коцюбинского 4/3 от размеров самих движущих сил, а от степени бессилия общества, то можно ожидать, что недалек час бурного проявления национального чувства, по крайней мере, в образованной части общества.

Вы, может быть, думаете, что нам угрожает революция на манер западноевропейской, - успокойтесь, слава богу, не к этому идет. Исходные точки у западного мира москва ул коцюбинского 4/3 у нас были слишком различны, чтобы мы когда-либо могли придти к одинаковым результатам.

К тому же, в русском народе есть что-то неотвратимо неподвижное, безнадежно нерушимое, а именно, его полное равнодушие к природе той власти, которая им управляет. Ни один москва ул коцюбинского 4/3 мира не понял лучше нас знаменитый текст писания: "несть власти аще не от Бога"120.

Установленная власть всегда для нас священна. Как известно, основой нашего социального строя служит семья, москва ул коцюбинского 4/3 русский народ ничего другого никогда и не способен усматривать во власти, кроме родительского авторитета, применяемого с большей или меньшей суровостью, москва ул коцюбинского 4/3 и.

Всякий государь, каков бы он ни был, для него - батюшка. Мы не говорим, например: я имею право сделать то-то и то-то, мы говорим: это разрешено, а это не разрешено. В нашем представлении не закон карает провинившегося гражданина, а отец наказывает непослушного ребенка. Наша приверженность к семейному укладу такова, москва ул коцюбинского 4/3 мы с радостью расточаем права отцовства по отношению ко всякому, от кого зависим.

Идея законности, идея права для русского народа - бессмыслица121, о чем карта проектиро метро москва беспорядочная и странная смена наследников престола, вслед за царствованием Петра Великого, в особенности же ужасающий эпизод междуцарствия122. Очевидно, если бы природе народа свойственно было воспринимать эти идеи, он бы понял, что государь, за которого он проливает кровь, не имеет ни малейшего права на престол, а в таком случае ни у первого самозванца, ни у всех остальных не нашлось бы той массы приверженцев, производивших опустошения, ужасавшие даже чужеземные шайки, шедшие вслед за.

Никакая сила в мире не заставит нас выйти из того круга идей, на котором построена вся наша история, который еще теперь составляет всю поэзию нищего существования, который признает лишь право дарованное и отметает всякую мысль о праве естественном; таким образом, что бы ни совершилось в высших ик сушка в москве общества, народ в целом никогда не примет в этом участия; скрестив руки на груди - любимая паза чистокровного русского человека123, - он будет наблюдать происходящее билет насомолет москва новосибирск по привычке встретит именем батюшки своих новых владык, ибо, - к чему тут обманывать себя самих, - ему снова понадобятся владыки, всякий другой порядок он с презрением или с гневом отвергнет.

193. Чего москва ул коцюбинского 4/3 новая школа. Вновь обрести, восстановить национальное начало, которое нация по какой-то рассеянности некогда позволила Петру Великому у себя похитить124; начало, вне которого, однако, невозможен для любого народа подлинный автостоп трасса петербург-москва где находится. Сущая истина, - и мы первые под этим подписываемся, - что народы, точно так же, как и отдельные личности, не могут москва ул коцюбинского 4/3 на шаг продвинуться по пути прогресса или москва ул коцюбинского 4/3 им развития без глубокого чувства своей индивидуальности, без сознания того, что они такое; более того, лишенные этого чувства и этого сознания, они не могли бы и существовать; москва ул коцюбинского 4/3 именно это и доказывает ошибочность вашего учения, ибо никогда народ не утрачивал своей национальности, не перестав в то же время существовать; между тем, если я не ошибаюсь, мы, как ни как, существуем.

194. Когда бесконечный разум принял форму разума конечного, воплотившись в человеке, он, естественно, должен был в новом модусе бытия сохранить свойства своего прежнего существования, он прежде всего должен был сознавать. Человек, таким образом, ведет свое начало не от двуногого животного, москва ул коцюбинского 4/3 это представляют себе материалисты, но от наивного, хотя и неполного ощущения своей природы.

Ум человеческий, значит, никогда не был в состоянии полного неведения по отношению ко всему; представление более или менее ясное о законе своего бытия явилось у него в тот самый день, когда этот ум сознал, что существует; не будь это так, он не заключал бы в себе основного начала своего бытия, он не был бы одухотворенным существом.

Но несомненно и то, что в последовательности времен индивидуальный ум, именно в силу своей свободной природы, должен был обособиться, оторваться от всемирного разума, развиваться как субъект, и с этой поры полное непонимание сделало неизбежным возвращение индивидуального бытия к бытию всеобщему, восстановление падшего Эту цель и поставило себе христианство в порядке логическом, что оно и москва ул коцюбинского 4/3 на деле, поскольку переворот такого рода мог совершиться без нарушения равновесия между различными силами, движущими нравственный мир, без полного нарушения всех законов творения.

В тот день, когда на Голгофе125 была принесена искупительная жертва человека, разум мировой был восстановлен в разуме индивидуальном и на этот раз занял москва ул коцюбинского 4/3 нем москва ул коцюбинского 4/3 навсегда.

Далее

Комментарии:

Коментарии