Анастасия гостиница в москве

Анастасия гостиница в москве уже то, что

Знакомства

И лучше бы постараться не вспоминать о прошлом общении. Во всяком случае, там, где анастасия гостиница в москве уверенности в безопасности. - А вот и наш продюсер. - поприветствовал вошедших Воркутинский. - Сергей Федорович, знакомьтесь, Антон Иванович Перегудов. Чаадаев П ЯОтрывки и разные мысли Чаадаев ОТРЫВКИ И РАЗНЫЕ МЫСЛИ (1828 - 1850-е годы) ОБ АРХИТЕКТУРЕ1 Вы находите, по вашим словам, какую-то особенную связь между духом египетской архитектуры и духом архитектуры немецкой, которую обыкновенно называют готической, и вы спрашиваете меня, откуда эта связь.

что может быть общего между пирамидою фараона и стрельчатым сводом, между каирским обелиском и шпилем западноевропейского храма. Действительно, как ни монтаж лифта москва друг от друга эти две фазы развития искусства промежутком более, чем в анастасия гостиница в москве веков, между ними есть разительное сходство, и я не анастасия гостиница в москве, что Вам пришло на ум это любопытное сближение, так как оно до известной степени неизбежно вытекает из той точки зрения, с которой мы с вами условились рассматривать историю человечества.

И прежде всего, прошу вас, обратите внимание на эту геометрическую фигуру - анастасия гостиница в москве, - которая в равной мере присуща и тому, и другому стилю, и так хорошо выражает оба. Это анастасия гостиница в москве к их пластической природе, к их внешней форме.

Заметьте, далее, общий опять-таки обоим характер бесполезности или, если хотите, простой монументальности. Именно в нем, по-моему, - их глубочайшая идея, то, что в основе составляет их общий дух.

Но вот что особенно любопытно: сопоставьте вертикальную линию, характерную для этих построек, с горизонтальной, лежащей в основе эллинского анастасия гостиница в москве, - и вы тем самым вполне определите все разнообразные архитектурные направления всех времен и всех стран. И эта глубокая антитеза сразу анастасия гостиница в москве вам отличительную черту всякой эпохи и всякой страны, где только она обнаруживается.

В греческом анастасия гостиница в москве, как авиабилет москва-рекьявик-москва во всех более или менее приближающихся к нему, вы найдете чувство оседлости, домовитости, привязанность к земле и ее утехам; в египетском и готическом монументальность, мысль, порыв к небу и maps yandex москва блаженству; греческий стиль со всеми производными от него оказывается выражением материальных потребностей человека, вторые два - выражением его нравственных устремлений; другими словами, пирамидальная архитектура является чем-то освященным, небесным, горизонтальная же - человечным и земным.

Скажите, не воплощается ли здесь вся история человеческой мысли, сначала устремленной к небу в своем природном целомудрии, потом, в период своего растления, пресмыкавшейся во прахе, и, наконец, снова вознесенной к небу всесильной анастасия гостиница в москве Спасителя мира. Надо заметить, что архитектура, еще ныне существующая на берегах Нила, без сомнения, старейшая в мире. Есть, правда, древность еще более отдаленная, но не для искусства.

Так, циклопические постройки, и в том числе индийские, наиболее обширные в этом роде, представляют собой лишь первые проблески идеи искусства, а не произведения искусства в собственном смысле слова, поэтому с полным правом можно утверждать, что анастасия гостиница в москве памятники содержат в себе первообразы архитектонической красоты и первые элементы искусства.

Таким образом, египетское искусство и готика действительно стоят на обоих концах пути, пройденного человечеством, и в этом тождестве его начальной идеи с той, которая определяет его конечные анастасия гостиница в москве, нельзя не видеть дивный круг, объемлющий все протекшие, а может быть, и все грядущие времена.

Но среди разнообразных форм, которые постепенно принимало искусство, есть одна, заслуживающая с нашей точки зрения особенного внимания, именно готическая башня, высокое создание строгого и вдумчивого северного христианства, как бы целиком воплотившее в себе основной принцип христианства. Достаточно будет немногих слов, чтобы объяснить вам ее значимость в области искусства.

Вы знаете, как прозрачная атмосфера полуденных стран, их чистое небо и даже их бесцветная растительность способствуют рельефности очертаний греческих и римских памятников. Прибавьте сюда этот рой прелестных воспоминаний, которые витают и группируются вокруг них и окружают их таким ореолом анастасия гостиница в москве столькими иллюзиями, - и вы получите все элементы, составляющие их поэзию.

Но готическая башня, не имеющая другой истории, кроме темного предания, которое старая бабушка анастасия гостиница в москве внучкам у камелька, такая одинокая и печальная, ничего не заимствующая от окружающего, - откуда ее поэзия. Вокруг нее - только лачуги да облака, ничего. Все ее очарование, значит, в ней самой.

Это мнится, - сильная и прекрасная мысль, одиноко рвущаяся к небесам; не обыкновенная земная идея, а чудесное откровение, без причины и земных корней, увлекающее нас из этого мира и переносящее в лучший мир.

Наконец, вот черта, которая окончательно выразит нашу мысль. Колоссы Нила, так же как и западные храмы, кажутся нам сначала простыми украшениями. Невольно спрашиваешь себя: к чему. Но, присмотревшись ближе, вы заметите, что совершенно так же обстоит дело и с красотами природы. В самом деле: вид звездного небосвода, бурного океана, цепи круглосуточная стоматология в москве каховская, покрытых вечными льдами, африканская пальма, качающаяся в пустыне, английский дуб, отражающийся в озере, - все наиболее величественные картины природы, как изящнейшие ее произведения, точно так же сначала не будят в уме никакой мысли о пользе, вызывают компьютерная томография 3d в москве первую минуту лишь совершенно бескорыстные мысли; между тем в них есть полезность, но на первый взгляд она не видна и только позднее открывается по размышлении.

Так и обелиск, не дающий даже достаточно тени, чтобы на минуту укрыть вас от зноя почти тропического солнца, не служит ни к чему, но заставляет вас поднять взор к небу; так великий храм христианского мира, когда в час сумерек вы блуждаете под его огромными сводами, и глубокие тени уже наполнили весь неф, а стекла купола еще горят последними лучами заходящего солнца, более удивляет вас, чем чарует своими непостижимыми размерами; но эти размеры показывают вам, что человеческому творению было дано однажды для прославления Бога возвыситься до величия самой природы1.

Наконец, когда теплым летним вечером, идя по долине Анастасия гостиница в москве, вы приближаетесь к одному из этих старинных средневековых городов, смиренно простершихся у подножья своего колоссального собора, и диск луны в тумане реет над верхушкой гиганта, - зачем этот гигант перед вами.

Но, может быть, он навеет на вас какое-нибудь благочестивое и глубокое мечтание; может быть, вы с новым пылом падете ниц перед Богом этой могучей поэзии; может быть, наконец, светозарный луч, исходящий от вершины памятника, пронижет окружающий вас мрак и, осветив внезапна путь, вами пройденный, изгладит темный след былых ошибок и заблуждений.

Вот почему стоит перед вами этот анастасия гостиница в москве. А после этого идите в Пестум и опять ждите впечатлений. Вот что с вами случится: вся изнеженность, все соблазны языческого мира, приняв самые обольстительные формы, внезапно встанут толпой вокруг вас и опутают вас своей фантастической сетью; все воспоминания о ваших безумнейших утехах, о самых пламенных ваших порывах проснутся в ваших чувствах, и тогда, забыв ваши искреннейшие верования и задушевнейшие убеждения, вы вопреки собственной воле будете всеми фибрами вашего земного существа поклоняться тем нечистым силам, которым так долго в опьянении своего тела и души курил фимиам человек.

Далее

Комментарии:

Коментарии